Контакты
Открыть меню

Домашнее задание участникам Большой весенней регаты

Сделали подборку интересных фильмов, события в которых не могли происходить нигде, кроме как в Греции. Крошечные острова, долины и предгорья формируют сюжеты нежной ретро мелодрамы, психологической трагикомедии, обаятельного семейного телефильма и завораживающего шпионского мини-сериала.
Алиса Таежная
Журналистка и кинокритик
«Маленькая барабанщица»
Пак Чан Вук, 2016

Мини-сериал корейского мастера Пака Чан Вука, взявшегося за экранизацию известного шпионского романа Джона Ла Карре: британец десятилетиями придумывал разведчиков, от приключений которых захватывает дыхание. Курортная Греция — отправная точка, где начинаются перипетии приехавшей на юг британской актрисы: тут она заводит спонтанный роман с высоким голубоглазым незнакомцем. Незнакомец оказывается вербовщиком Моссада, нуждающимся в не вызывающей подозрение шпионке для спецоперации на Ближнем Востоке. Обезоруживающее греческое солнце и морской бриз — идеальные обстоятельства для начала курортного романа. «Маленькая барабанщица» держится на выразительности британской актрисы Флоренс Пью — одной из самых харизматичных и интересных дебютанток последнего времени (смотрите с ней «Леди Макбет», «Солнцестояние» и «Маленьких женщин») — и статной таинственности Александра Скарсгарда.

«Маленькая барабанщица»
Пак Чан Вук, 2016

Мини-сериал корейского мастера Пака Чан Вука, взявшегося за экранизацию известного шпионского романа Джона Ла Карре: британец десятилетиями придумывал разведчиков, от приключений которых захватывает дыхание. Курортная Греция — отправная точка, где начинаются перипетии приехавшей на юг британской актрисы: тут она заводит спонтанный роман с высоким голубоглазым незнакомцем. Незнакомец оказывается вербовщиком Моссада, нуждающийся в не вызывающей подозрение шпионке для спецоперации на Ближнем Востоке. Обезоруживающее греческое солнце и морской бриз — идеальные обстоятельства для начала курортного романа. «Маленькая барабанщица» держится на выразительности британской актрисы Флоренс Пью — одной из самых харизматичных и интересных дебютанток последнего времени (смотрите с ней «Леди Макбет», «Солнцестояние» и «Маленьких женщин») — и статной таинственности Александра Скарсгарда.
«Волхв»
Гай Грин, 1968

Райская и загадочная Греция на яркой плёнке конца 60-х годов — экранизация важнейшего романа XX века Джона Фаулза, от которой сам писатель пришёл в бешенство, обвинив режиссера в спекуляции и упрощениях. Роман-саспенс с отсылками к древнегреческой мифологии, психоанализу и мистике предвосхитил нью-эйдж конца 60-х: экранизация появилась моментально после публикации бестселлера. Фаулз, вспоминая годы преподавания на одном из греческих островов, пишет историю о романтическом герое середины столетия — выпускнике Оксфорда, который отправился в добровольное изгнание на греческий остров Фраксос, чтобы пережить несчастную любовь. Но знакомство с хозяином автономной виллы, свободное время и игры амбициозного разума делают его марионеткой в чужих манипуляциях. Майкл Кейн в главной роли «Волхва» не компенсирует старомодности и легкомысленности постановки, зато свободный дух альтернативной жизни на уединенном острове из фильма буквально сочится.

«Волхв»
Гай Грин, 1968

Райская и загадочная Греция на яркой плёнке конца 60-х годов — экранизация важнейшего романа XX века Джона Фаулза, от которой сам писатель пришёл в бешенство, обвинив режиссера в спекуляции и упрощениях. Роман-саспенс с отсылками к древнегреческой мифологии, психоанализу и мистике предвосхитил нью-эйдж конца 60-х: экранизация появилась моментально после публикации бестселлера. Фаулз, вспоминая годы преподавания на одном из греческих островов, пишет историю о романтическом герое середины столетия — выпускнике Оксфорда, который отправился в добровольное изгнание на греческий остров Фраксос, чтобы пережить несчастную любовь. Но знакомство с хозяином автономной виллы, свободное время и игры амбициозного разума делают его марионеткой в чужих манипуляциях. Майкл Кейн в главной роли «Волхва» не компенсирует старомодности и легкомысленности постановки, зато свободный дух альтернативной жизни на уединенном острове из фильма буквально сочится.
«Шевалье»
Афина Рахель Цангари, 2015

Гипнотический и психологически точный фильм греческого режиссёра с именем богини о шестерых мужчинах, застрявших на лодке в Эгейском море. Отправившись на рыбалку на дорогой яхте, они оказываются далеко от берега без развлечений, обреченные на компанию друг друга, — все на яхте давно знакомы или приходятся родственниками. Тут и начинается сражение между героями, которые стали соревноваться в малоизвестной игре под названием «Шевалье», то есть давать друг другу хитрые задания и оценивать их выполнение. Правда, чтобы не соскучиться, один из пассажиров предлагает конкурировать не только в заданиях, а ещё и по свойствам характера, личным достижениям и сильным качествам. Невинная игра превращается в Олимпиаду или битву древнегреческих богов. Трагикомедия о маскулинности и отравленном самолюбии — одно из лучших зрелищ о закрытых сообществах и жажде победы любой ценой, к тому же остроумное и очень наблюдательное.

«Шевалье»
Афина Рахель Цангари, 2015

Гипнотический и психологически точный фильм греческого режиссёра с именем богини о шестерых мужчинах, застрявших на лодке в Эгейском море. Отправившись на рыбалку на дорогой яхте, они оказываются далеко от берега без развлечений, обреченные на компанию друг друга — все на яхте давно знакомы или приходятся родственниками. Тут и начинается сражение между героями, которые начинают соревноваться в малоизвестной игре под названием «Шевалье», то есть давать друг другу хитрые задания и оценивать их выполнение. Правда, чтобы не соскучиться, один из пассажиров предлагает конкурировать не только в заданиях, а ещё и по свойствам характера, личным достижениям и сильным качествам. Невинная игра превращается в Олимпиаду или битву древнегреческих богов. Трагикомедия о маскулинности и отравленном самолюбии — одно из лучших зрелищ о закрытых сообществах и жажде победы любой ценой, к тому же остроумное и очень наблюдательное.
«Перед полуночью»
Ричард Линклейтер, 2013

Чуткая мелодрама из трилогии американского независимого режиссера о паре француженки и американца, приехавших в Грецию увидеться с друзьями и отдохнуть на море. Их знакомству уже 20 лет, 10 они вместе: завели в браке двух дочерей-близняшек, но давно устали друг от друга, могут с полуслова продолжить реплики друг друга и утонули в типичной семейной рутине. Отпуск для души превращается в повинность, а стандартный день на южном берегу заканчивается неожиданной ссорой. Мягкий фильм Линклейтера подробно показывает тонкости длительных отношений и условия их устойчивости — игра, самоирония, флирт, готовность идти навстречу друг другу и взаимная поддержка даже в ущерб своим интересам. Исполнители главных ролей Жюли Дельпи и Итан Хоук стали соавторами сценария с полуимпровизированными диалогами, вспомнив опыт личных отношений — именно поэтому ссора героев кажется такой пылкой, а примирение таким естественным.

«Перед полуночью»
Ричард Линклейтер, 2013

Чуткая мелодрама из трилогии американского независимого режиссера о паре француженки и американца, приехавших в Грецию увидеться с друзьями и отдохнуть на море. Их знакомству уже 20 лет, 10 они вместе: завели в браке двух дочерей-близняшек, но давно устали друг от друга, могут с полуслова продолжить реплики друг друга и утонули в типичной семейной рутине. Отпуск для души превращается в повинность, а стандартный день на южном берегу заканчивается неожиданной ссорой. Мягкий фильм Линклейтера подробно показывает тонкости длительных отношений и условия их устойчивости — игра, самоирония, флирт, готовность идти навстречу друг другу и взаимная поддержка даже в ущерб своим интересам. Исполнители главных ролей Жюли Дельпи и Итан Хоук стали соавторами сценария с полуимпровизированными диалогами, вспомнив опыт личных отношений — именно поэтому ссора героев кажется такой пылкой, а примирение таким естественным.
«Моя семья и другие звери»
Шери Фоксон, 2005

Экранизация солнечной и бесконечно обаятельной трилогии воспоминаний зоолога и фаната дикой природы, британца Джеральда Даррелла, который, как и многие британцы, приезжал на греческие острова в детстве с семьей на летние каникулы. Нетронутые рощи и нелюдимые пляжи, шум семейного стола, нехоженые тропы и встречи с удивительной флорой и фауной на безлюдном острове — то, из чего состоят дни главного героя на Корфу в Ионическом море. Придумав книгу как повесть о встрече с миром природы, Даррелл разбавил сюжет воспоминаниями о любимых родственниках, с которыми то жил не разлей вода, то ссорился по пустякам. Именно эта толпа стала ядром телефильма — классики семейного кино для всех возрастов, в которой сохранилась живость и радостность детского воображения. Кино про каникулы, о которых мечтал, наверное, каждый из нас.

«Моя семья и другие звери»
Шери Фоксон, 2005

Экранизация солнечной и бесконечно обаятельной трилогии воспоминаний зоолога и фаната дикой природы, британца Джеральда Даррелла, который, как и многие британцы, приезжал на греческие острова в детстве с семьей на летние каникулы. Нетронутые рощи и нелюдимые пляжи, шум семейного стола, нехоженые тропы и встречи с удивительной флорой и фауной на безлюдном острове — то, из чего состоят дни главного героя на Корфу в Ионическом море. Придумав книгу как повесть о встрече с миром природы, Даррелл разбавил сюжет воспоминаниями о любимых родственниках, с которыми то жил не разлей вода, то ссорился по пустякам. Именно эта толпа стала ядром телефильма — классики семейного кино для всех возрастов, в которой сохранилась живость и радостность детского воображения. Кино про каникулы, о которых мечтал, наверное, каждый из нас.
«Мальчик на дельфине»
Жан Негулеско, 1957

Приключенческий фильм конца 50-х об острове Гидра, на берег которого, как Афродита из пены, выходит молодая итальянская суперзвезда Софи Лорен. Дерзкая и храбрая пловчиха с античным именем Федра работает на лодке бойфренда на маленьком острове и ныряет к рифам, чтобы добыть морские губки для продажи. Однажды во время погружения она находит небольшую золотую скульптуру с мальчиком на дельфине, которую хочет продать и получить деньги, чтобы стать независимой. Федру начинают обхаживать плутоватый коллекционер и преданный науке археолог: прагматично отдать сокровище первому, но искренне Федра хочет помочь второму. Развязку незамысловатого любовного треугольника можно угадать еще на титрах, но мокрое платье на Софи Лорен и синие волны Эгейского моря перекрывают всю наивность театрального ретро. «Человек-амфибия» в мире зарубежного кино.

«Мальчик на дельфине»
Жан Негулеско, 1957

Приключенческий фильм конца 50-х об острове Гидра, на берег которого, как Афродита из пены, выходит молодая итальянская суперзвезда Софи Лорен. Дерзкая и храбрая пловчиха с античным именем Федра работает на лодке бойфренда на маленьком острове и ныряет к рифам, чтобы добыть морские губки для продажи. Однажды во время погружения она находит небольшую золотую скульптуру с мальчиком на дельфине, которую хочет продать и получить деньги, чтобы стать независимой. Федру начинают обхаживать плутоватый коллекционер и преданный науке археолог: прагматично отдать сокровище первому, но искренне Федра хочет помочь второму. Развязку незамысловатого любовного треугольника можно угадать еще на титрах, но мокрое платье на Софи Лорен и синие волны Эгейского моря перекрывают всю наивность театрального ретро. «Человек-амфибия» в мире зарубежного кино.
«Пчеловод»
Тео Ангелопулос, 1986

Элегия и роуд-муви два в одном — в экзистенциальной драме главного греческого классика. «Пчеловод» — история физического и духовного путешествия человека, у которого освободилось время на раздумья и наслаждение жизнью. Обаятельный преподаватель Спирос встречает пенсию, чтобы провести остаток жизни за любимым занятием — разведением пчёл. Весенний сезон он, уроженец северной Греции, мечтает встретить на юге, а потому отправляется в длинную поездку через родину, общаясь с другими путешественниками и жителями маленьких городов и созерцая греческую природу. «Вкус вишни» Аббаса Киаростами или «Простая история» Дэвида Линча, кажется, выросли из притчи Ангелопулоса о поиске мира в себе, смирении с собственной смертностью и пребывании в моменте.

«Пчеловод»
Тео Ангелопулос, 1986

Элегия и роуд-муви два в одном — в экзистенциальной драме главного греческого классика. «Пчеловод» — история физического и духовного путешествия человека, у которого освободилось время на раздумья и наслаждение жизнью. Обаятельный преподаватель Спирос встречает пенсию, чтобы провести остаток жизни за любимым занятием — разведением пчёл. Весенний сезон он, уроженец северной Греции, мечтает встретить на юге, а потому отправляется в длинную поездку через родину, общаясь с другими путешественниками и жителями маленьких городов и созерцая греческую природу. «Вкус вишни» Аббаса Киаростами или «Простая история» Дэвида Линча, кажется, выросли из притчи Ангелопулоса о поиске мира в себе, смирении с собственной смертностью и пребывании в моменте.
Текст: Алиса Таежная

Если вам понравился наш материал, расскажите о нем друзьям ✌