СИЛА >>> ветра

Смотреть: Документальньй фильм о парне, живущем на яхте

Пожалуй, наш сайт, он же в первую очередь именно про вдохновение, а не про конкретные дисциплины, героев или что-то еще. Собственно, как и весь яхтинг — в случае разных людей это может совершенно по-разному работать, но суть вещей от этого никак не меняется. Даже если вы прямо сейчас находитесь не посреди океана, а сидите у компьютера, листая фотографии и предвкушая очередной поход по Средиземке.

Говоря про вдохновение, нельзя не упомянуть короткий документальный фильм американского режиссера Кевина Фрейзера «Twenty Eight Feet» о парне из Новой Шотландии (это такой гигантский полуостров в Северной Америке) по имени Дэвид Уэлсфорд, который решил жить на своей небольшой 28-футовой лодке и плыть куда глаза глядят.

Собственно, это восьмиминутное кино, если ролик такой длины вообще можно называть фильмом, содержит максимально примитивное сообщение в духе раннего нью-эйджа — мол, каждый день живи настоящей жизнью и в свое удовольствие. Этим современного зрителя, конечно, едва ли удивишь. И все-таки «Twenty Eight Feet» завораживает с первых кадров.
Школа капитанов
Стать капитаном парусного судна может каждый — нужно только желание и хороший инструктор. «Сила ветра» обучит вас всему, что нужно знать и уметь, и после сдачи экзамена выдаст права международного класса. Теоретические курсы мы проводим в центре Москвы, а практику — в Средиземном море и на Канарах. Приходите на занятия!
Про самого Дэвида Уэлсфорда нам известно только то, что он обзавелся яхтой, когда совершенно случайно спас эту лодку от ребят, желающих отправить развалюху на переработку. Так новоиспеченный капитан решил, что должен начать свое путешествие — отремонтировав основные части судна, он отправился в путь вдоль восточного побережья Северной Америки к Карибским островам, где его и настиг режиссер Кевин Фрейзер.

«Twenty Eight Feet» показывает беспечного, но озадаченного целью постоянного поиска, человека, которому хорошо уже от того, что он видит вокруг. «Деньги можно раздобыть всегда, но разве в них смысл?», — заявляет блаженный герой картины, открывая в камбузе очередную консерву с тунцом. Фрейзеру вообще отлично удается раскрыть героя — он просто позволяет ему без умолку болтать на протяжении всей ленты, и это работает. Наверное, поэтому «Twenty Eight Feet», в отличие от многих подобных лент, собрала награды чуть ли ни двадцати фестивалей короткого метра.

Совершенно точно можно сказать, что подобный образ жизни, как бы красиво в рамках фильма он ни выглядел, подходит далеко не всем. И все-таки картина производит мощный терапевтический эффект, как будто немного раздвигая границы мира, в котором все мы привыкли существовать.