SILAVETRA. Как всё начиналось
Каждую весну и осень, вот почти уже 8 лет, сообщество SILAVETRA организует яхтенные путешествия в самых разных уголках света, участвует в соревнованиях и объединяет совершенно непохожих людей общей страстью к приключениям, свободе, морю и парусам. За это время успели сложиться уникальный формат путешествий и теплая дружеская атмосфера.
Участники Интервью
Максим Пинигин
Основатель проекта и школы SILAVETRA.
Сергей Арианов
Идейный вдохновитель, преподаватель яхтенной школы SILAVETRA.
Максим Орлов
Создатель и куратор фирменного стиля SILAVETRA
Начало
«Ребята! Новый тип отдыха — просто мечта — дёшево, супер круто, огонь!»
Сергей Арианов: Однажды мой отец со своим другом задумали взять небольшую лодочку в совместное пользование. Решили пойти учиться на права, чтобы управлять ею, заодно позвали меня. Сдавать я поехал в Хорватию в 2007 году.

Вернувшись, я собрал друзей в кафе и говорю: «Ребята! Новый тип отдыха — просто мечта — дёшево, супер круто, огонь!» Решили, что нужно попробовать. На тот момент в компании я был единственным капитаном, никто больше ничего не понимал в яхтенном деле. Поэтому пошли по знакомым мне местам — в Хорватию. Второй поход был уже двумя лодками на Канарские острова. Был я и еще один знакомый капитан. Это океан, и новичкам там было непросто. Я ещё не знал, как нужно всё правильно организовывать. Но сходили хорошо.
Макс Пинигин пошёл сдавать на права сразу же после этого.

В мае 2009 года мы взяли ещё трех капитанов и поехали в Турцию. С этого похода и началась история наших регат.
Идея
Сергей Арианов: Я считаю, что идея развития наших яхтенных походов — в основном заслуга Максима Пинигина. Но все его в этом поддерживали. Особо дальних планов ещё не было, но придумать название и собрать всё в цельную историю — идея неплохая. С развитием соцсетей начали постепенно образовываться и разрастаться группы. Так появился бренд.

Максим Орлов: Я первый раз пошел в Испанию. Это был 2010 год. Мы ходили пятью лодками, тогда это было много. На тот момент нам было интересно, сколько же лодок можно собрать одновременно, думали, что 10 — это будет вообще огонь!

Меня попросили помочь с футболками. У каждой команды была своя геометрическая фигура и свой цвет. Идея была в том, чтобы издалека считывалось, кто идет. У нас даже была мысль перевыпустить их, как символ начала истории.

Название появилось после испанской поездки. До этого рабочим вариантом было Mad Sail. Мы придумали ещё несколько, и в шорт-лист вошло два: SILAVETRA и Make me fun. Первое понравилось всем больше. Я сразу придумал логотип — треугольник. Это простая фигура, её легко нарисовать даже одной рукой. И это парус. К тому же он немного детский, нейтральный.

Сергей Арианов: Вечериночки — это общая концепция. Яхтсмены любят вечеринки, с этого надо начинать. С самых первых, даже ещё с учебных регат, всем показывают, что вечеринки — это обязательно!
Но костюмы были введены не сразу. Эту идею мы отчасти позаимствовали с Marmaris Race Week. Там есть Fancy Dress Party, где по результатам даже дают бесплатные места на следующую гонку. Мы же считаем, что нет смысла в дополнительных призах — каждый из костюмов должен быть лучшим, этим ты награждаешь себя и своих друзей.

Максим Орлов: Дополнительный вклад в идею создания костюмов внесли наши друзья. В Испании был один катамаран, который назывался Flo-bel. На нем ходила очень веселая компания, и все они были в трико. Больше ни у кого ничего не было, а у них были трико! Катамаран стал историческим, а ребята заложили традицию одеваться в веселые командные костюмы. В следующий раз, во Франции, мы устроили костюмированный «бал» уже осознанно — все подготовились, всем понравилось.

По прошествии испанской регаты стали думать, чем дополнить походы, чтобы сложилась цельная и интересная концепция. Начали с квестов. Посмотрели разные варианты, начиная от «Форт Боярд», заканчивая различными поисками кладов. И на следующий год, во Франции, организовали собственный. Как сейчас помню: у нас была команда на суше и команда в море. По суше ездили на машине и готовили задания в тех местах, в которых через полдня должна была появится флотилия. Призом была бутылка хорошего шампанского и какие-то монеты.
Мне запомнилась финальная история. Это был остров, мы развели костер, включили музыку и запустили в ночное небо фонарики. Было очень красиво и как-то особенно наивно и тепло. Что-то похожее на детские воспоминания, когда тебе всё можно, и весь остров твой.

Сергей Арианов: После первой весенней поездки в Турцию (2009 год) каждую осень мы стали ездить в Мармарис на профессиональные регаты, чтобы развивать свои гоночные навыки. В рамках наших собственных поездок мы сначала побаивались гоняться, потому что видели, что такое столкновения, какие повреждения бывают, и как отпуск мигом превращается в проблему. Первый раз решили устроить гоночки на регате в Турции, в 2012 году. Но для молодых капитанов это сильный стресс — сложные маневры, очень маленькие дистанции между лодками. Поэтому нужно сначала научится понимать и контролировать, как идет яхта, куда ведет корму, куда нос.

Максим Орлов: Почти сразу же, с первых регат, стали появляться идеи и мысли по поводу водных развлечений. Я каждый раз стараюсь найти новый трюк, спецэффект. В интернете подсмотрел историю, когда две лодки расходятся, и человек поднимается на веревке, растянутой между мачт. Я очень долго просил это устроить и, по-моему, первый попробовал эту штуку. Это не так опасно, но физически не легко. Лететь несколько секунд, довольно высоко. А если лодки идут вперед в этот момент — это вообще прикольно, ты можешь бежать по воде, например. Советую всем попробовать. В последние разы мы брали с собой разное специальное оборудование — флайборды, сабвинг. Тоже здорово. Хочется, чтобы это стало постоянной опцией.

Сергей Арианов: В одну из первых поездок нас жестоко обстреляли шариками с водой на входе в марину с четвертой палубы огромной яхты. Я подумал: «А классная идея!» Тогда и были изобретены капитошечные бои. Первый раз это было не очень интересно — к ним никто не был готов, и это было похоже не на бой, а, скорее, на уничтожение. Потом все разобрались и стали к ним заранее готовиться. На какое-то время капитошки отлично прижились, хотя сейчас постепенно сходят на нет.

Максим Пинигин: Мы хотели занять всё время отдыха, чтобы небольшой отпуск превращался в запоминающееся и насыщенное путешествие, чтобы люди чуть меньше проводили время на палубе с коктейлем и чуть больше развивались, веселились, знакомились. Поэтому появились и квесты, и гоночные регаты начального уровня. Вдруг из 100 человек найдется 5–6, которые заинтересуются парусным спортом, будут ходить на соревнования. Может, кто-то продаст свой бизнес и уйдёт в яхтинг.

Конечно, нельзя говорить, что это всё заслуга одного человека. Это счастливое стечение обстоятельств, что так всё произошло, и столько человек развивают SILAVETRA. Я думаю, что это не один десяток. Кто-то придумывает гонку, кто-то решает, как развесить огонёчки, чтобы вечером было весело, кто-то занимается обмерами, кто-то учит правила гонок, чтобы правильно судить. Что-то большое и интересное может сложиться, только если каждый внесет свой вклад.
Школа
Сергей Арианов: Растить собственных капитанов — замечательно. Это помогает набирать тех, кого ты знаешь, тех, кто подходит по формату. И, конечно же, ты сам отвечаешь за их компетентность, примерно знаешь, чего от них можно ожидать. Это всегда приятно.

Максим Пинигин: Сначала мы набирали капитанов по знакомству, и выяснилось, что не все нам подходят. Они хорошие и опытные, но формат мероприятия предполагает ряд дополнительных характеристик, которыми, к сожалению, обладает не каждый. Поэтому в какой-то момент мы открыли школу и стали готовить для флотилии своих капитанов. Но не все, кто сейчас с нами ходит, воспитаны в ней. Если человек приходит со стороны, он проходит своего рода интервью: я его отговариваю, говорю, что ему с нами будет не интересно. Иногда попадаются настойчивые люди, которые не верят и всё же идут вместе с нашей флотилией. И действительно случается, что они вписываются к нам в компанию.

Сергей Арианов: Обучение в школе может позволить себе каждый желающий. А вот стать капитаном — это уже другой момент. Я рекомендую сначала побольше походить. Потому что это, в первую очередь, ответственность, и не все готовы совмещать её с отдыхом. Тем более, когда ты идешь на развлекательный яхтинг. Многим кажется, что с точки зрения безопасности и капитанства, там делать нечего. На самом деле, есть много нюансов, о которых не нужно забывать, несмотря на то, что мы ходим флотилией. А это значительно повышает безопасность и обеспечивает взаимопомощь: кто-то может посмотреть на поломку, кто-то отбуксировать лодку, кто-то даст совет, а кто-то просто поддержит.
Сообщество
Максим Пинигин: Яхтинг — это вообще очень многогранное понятие. Формат развлекательной флотилии проходит пока два раза в год: в мае и сентябре. А наши походы в какие-то любопытные места — в Норвегию, Шотландию, Ирландию — я бы выделил в отдельную историю и назвал бы «SILAVETRA Expedition». Это разные форматы, а называются яхтингом. SILAVETRA — это и то, и другое. Если у нас появятся гоночки, то и их будем называть «SILAVETRA Cup» или «SILAVETRA Race».
Для меня SILAVETRA — это сообщество приятных людей, которые любят яхтинг, море. Наверное, так.

Сергей Арианов: Это теплая домашняя атмосфера, где все друзья, где все хорошо друг к другу относятся.

И это бренд. Какие-то иностранцы даже пишут отзывы у нас на страничке. Недавно слышал, что ребята начали выпускать журнал. Всем рекомендую. Я, конечно, его ещё не читал, но мне он очень нравится.

Максим Орлов: Я бы назвал это пионерлагерем. Тебе не нужно придумывать, чем себя занять, и что будет завтра — завтра точно будет что-то новое. Ты попадаешь в команду единомышленников, которые стали такими же детьми, как и ты, открываешь для себя другой мир, участвуешь в боях, надеваешь костюмы. Именно это ощущение мы и хотим усилить, подарить частичку детства, которую сложно получить где-то ещё. Можно пойти в парк аттракционов, но это всего несколько часов. А тут целую неделю ты — ребенок.

Важно, чтобы не мы рассказывали, как с нами здорово, а люди, которые сходили один раз, сами захотели бы пойти ещё и позвать с собой друзей. Есть же обычай отправлять детей летом в пионерский лагерь. Почему бы не завести традицию в мае или в сентябре делать себе отпуск, в котором каждый может окунуться в детство.